Реклама от www.by: Создайте свой Интернет - магазин
И размещайте тут свою рекламу бесплатно.
www.by/create/shop/

Родителям

В семье растет врунишка.

Ничто так не выводит учителей и родителей из себя, как детская ложь. Взрослые опасаются, что ложь — это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что, солгав, ребенок обманул доверие окружающих.

В действительности, детская ложь — это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка.

Большинство детей, попавших в неблагоприятную для них ситуацию, стараются исправить положение с помощью лжи.

Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками, у него низкая самооценка.

Ложь для детей — это еще и способ доказать самим себе и окружающим свою независимость

Можно выделить четыре основные причины детской лжи.

 Чаще всего ребенок прибегает к помощи лжи, чтобы:

·       избежать неприятных для себя последствий;

·       добыть то, чего не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих) получить;

·       получить власть над окружающими (иногда отомстить им);

·       защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Эти дети  используют обман не только для того, чтобы защитить себя или возвыситься над окружающими (особенно взрослыми), но и чтобы повеселить их.

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОБМАН

Чтобы ребенок не стал злостным врунишкой, важно вовремя обратить на него внимание, попытаться изменить ситуацию, в которой он развивается, а не реагировать на его поведение только наказаниями.

Самое эффективное средство борьбы с детской ложью — это построение доверительных отношений в семье и школе, основанных на взаимном уважении.

Рекомендуется воздержаться от выражений типа «Ты лжешь», «Ты должен говорить правду» — гораздо более эффективно вести себя так, как будто ребенок сделал ошибку. Можно сказать: «Ты уверен в том, что сказал? Подумай хорошенько. Погоди-ка, расскажи мне еще раз» и т.д.

Известный детский психолог и психиатр Алан Фромм рекомендует сказать ребенку следующее: «Расскажи мне точно, как это произошло. Только ничего не скрывай от меня, так как я не собираюсь наказывать тебя, даже если ты в чем-то виноват. Я постараюсь объяснить тебе, почему ты поступил плохо, но не стану наказывать».

Можно заранее договориться с ребенком о взаимном доверительном отношении: «В наших отношениях нет ничего важнее, чем доверие. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся сказать мне об этом. Можешь лишний раз напомнить мне, что не надо слишком сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду гордиться тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду». Естественно, данное ребенку обещание необходимо сдержать, каким бы ужасным, на ваш взгляд, ни был его поступок.

Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося.

В редких случаях требуется ваша немедленная реакция, обычно разговор можно отложить на время, когда все эмоции улягутся. Начав с агрессивных обвинений в адрес ребенка, мы рискуем лишь усилить его потребность лгать. Он почувствует себя еще менее уверенно и будет еще сильнее стремиться избежать упреков и наказаний или стараться заслужить похвалу с помощью лжи.

Возможно, ребенок сам ищет подходящий момент, чтобы все вам рассказать. Не форсируйте события, а лучше постарайтесь ему помочь, расположите его к откровенности.

Ничто так не ранит детскую душу, как несправедливость. Помните: сколь очевидной ни казалась бы вина ребенка, всегда остается вероятность несправедливого обвинения.

Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное — личный пример. Родители и учителя должны быть честны даже в мелочах.

Вполне полезно и разумно обсуждать с детьми поступки абстрактного ребенка, разбирать ситуации из жизни или примеры из книг, герои которых прибегали к помощи лжи. Обратите внимание на возможность обходиться в затруднительных ситуациях без помощи лжи.

Если ваши отношения с ребенком построены на взаимном доверии, если ребенок знает, что вы уважаете его право на личную жизнь и всегда готовы прийти ему на помощь, то он будет откровенен с вами.

Ложь может рассматриваться как привилегия разумности. Использование лжи для получения выгоды культивируется и в литературе. Сколько героев сказок, легенд достигли благополучия с помощью обмана (называемого, правда, хитростью)! И это все положительные герои, которым мы сочувствуем.

В общении мы часто стараемся скрыть свои истинные чувства, мысли, мнения, хотя и называется это не ложью, а комплиментами и правилами хорошего тона. К мелкому, «невинному» обману также относится множество данных и невыполненных обещаний, клятв, слухов и сплетен. Особо остро стоит проблема использования лжи во спасение. Многие считают, что в определенных ситуациях безнравственней сказать правду, чем скрыть ее.

Таким образом, ложь становится не только привычной, но и необходимой составляющей человеческой жизни. Рано или поздно ребенок начнет использовать ложь, самое главное — чтобы она не стала для него единственным способом взаимодействия с окружающим миром. В наших силах не допустить этого.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Если ребенок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли справедливы по отношению к нему? Не заставляете ли вы ребенка защищаться любыми способами?

Если ваш ребенок использует ложь как средство нападения, значит ситуация вышла из-под контроля. возможно,  стоит обратитесь за помощью к специалисту.

Старайтесь объяснять детям происходящее вокруг, поясняйте им мотивы поступков окружающих и своих собственных. Если вам не удалось выполнить то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним и объясните причины этого невыполнения.

Покажите пример ироничного отношения к некоторым неудачам и происшествиям. Это научит ребенка находить выход из затруднительной ситуации без помощи лжи, но с помощью юмора.

Не злоупотребляйте детским доверием, контролируя каждый шаг ребенка. Взрослые имеют право скрывать что-либо от детей, но и дети, независимо от возраста, нуждаются в собственных тайнах.

Если дети будут уверены в нашей любви и в нашем добром отношении, у них окажется меньше поводов говорить неправду. Будьте внимательны к своим детям, вникайте в их проблемы, интересуйтесь их жизнью, он поймет, что всегда может рассчитывать на ваше внимание и помощь.

Необходимо подготовить ребенка к тому, что среди людей, к сожалению, часто встречаются и безответственные, и неискренние. Обсудите с ним причины людской неискренности, научите остерегаться таких людей.

 

 

 

 

«Агрессивность»

 

Как часто в повседневной жизни  мы употребляем эти слова – «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение». Но задумывались ли мы о том, откуда все это берется?

«Агрессивность» - особенная характеристика человека, которая понимается как склонность к агрессивному поведению, неспособность контролировать свои реакции, проявление враждебности к другим. Все это приобретается в процессе развития и воспитания.

Определенная доля агрессивности необходима для самозащиты и противостояния реально существующим угрозам. Проблема есть тогда, когда агрессивные проявления никак не связаны с угрозой и становятся постоянным способом поведения.

 Неприятие детей родителями . Часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Эти дети стараются завоевать родительскую любовь с помощью агрессии.

*  Разрушение эмоциональных связей в семье. К повышенной агрессивности может привести нарушение положительных связей между родителями. Постоянные конфликты, напряженная эмоциональная атмосфера, использование ребенка в качестве аргумента в ссорах, нередко приводит к тому, что малыш научается манипулировать другими для достижения своих целей. Если цели достигнуть не удается, то появляется агрессия.

*    Неуважение к личности ребенка, грубая критика, оскорбления и унижения могут вызвать агрессивные проявления даже у самого милого и воспитанного ребенка. Все это также порождает комплексы и неуверенность в себе.

*    Чрезмерный контроль или полное его отсутствие. В первом случае агрессия является реакцией на постоянные запреты и подчинение. Ребенок пытается защитить свое «Я», даже когда ему ничего не угрожает.

*    Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. При чрезмерном внимании ребенок растет избалованным, привыкает к исполнению любых своих капризов. Если сиюминутное желание не исполняется, то появляются вспышки агрессии. При недостатке внимания агрессия – это способ привлечь к себе внимание.

*    Запрет на физическую активность приводит к накоплению переизбытка энергии, которая позднее выливается через агрессивное поведение. Особенно это касается активных детей.

*    Отказ в праве на личную свободу. Ребенок начинает осознавать свое «Я», появляется потребность в собственном спальном месте, только его личных вещах и др. Ребенку в это время необходима свобода (не брать его вещи, позволять иметь секреты), чтобы он научился принимать решения и отвечать за них. Отсутствие свободы приводит к агрессивности.

*    Подсознательное ожидание опасности. Агрессия может быть реакцией на ощущение горя или  страха. Ребенок не знает способов справиться со всем этим, поэтому реагирует агрессивно.

*    Неуверенность в собственной безопасности появляется тогда, когда родители чрезмерно заняты собой и выяснением своих отношений. Семья не является для него гарантией защиты и стабильности. Результатом становится агрессивность, возникающая от неуверенности в себе и от постоянного ожидания нападения.

*    Эмоциональная нестабильность. Дети часто могут быть подвержены колебанию эмоций под влиянием плохого самочувствия или усталости, что взрослые расценивают как капризы. Проявлять эти «капризы» нельзя, поэтому ребенок ведет себя агрессивно без всякой видимой на то причины.

*    Недовольство собой часто возникает из-за отсутствия похвалы со стороны родителей. Для ребенка жизненно важно, чтобы его любили не за что-то, а просто так, тогда и он научается любить себя. Если же нет любви к себе, то нет любви и к другим. В этом случае агрессивность вполне логична.

*    Влияние продуктов питания. Агрессию может вызывать чрезмерное употребление шоколада.

*    Влияние шума, температуры, тесноты. Особенно агрессивными дети становятся в жару, в тесноте (поэтому важно, чтобы у ребенка была своя комната).

По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей оказывается равнодушие к эмоциональному миру ребенка.

Агрессивное поведение – просьба обратить внимание на внутренний мир, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций.

          Дети нуждаются в коррекции агрессивности. Но нельзя стремиться подавлять все проявления детской агрессии. Это просто опасно, так как подавленная агрессия не исчезает, а накапливается и в один прекрасный день вырвется наружу в виде яростного взрыва.

 Возможность высказать наболевшее – первый шаг к преодолению агрессивного поведения.

 *    Учитесь слушать и слышать своего ребенка

 *    Учите детей брать ответственность за свои поступки на себя

 *    Развивайте у агрессивных детей сочувствие к другим, к животным

 *    Учите детей различать и понимать свои чувств

 *    Не запрещайте детям проявлять отрицательные эмоции

 *    Помогайте адекватно оценивать собственное эмоциональное состояние

 *    Расширяйте представления ребенка о том, какими способами можно самоутверждаться

 *    Учите ребенка выплескивать гнев приемлемыми (рвать бумажки, стучать надувной кувалдой и др.) или полезными (в спортивной секции) способами

 *    Умейте принять и любить своего ребенка таким, какой он есть

 

 

Адрес: Минск
Тел.: +375-2 (--) -------
Email: markovskoe11@yandex.by
Время работы с 9 до 18 без выходных
Пожаловаться на сайт